Глава Росавтодора Роман Старовойт открыл многоуровневую транспортную развязку на 182 километре трассы М-5 «Урал». Объект введен в эксплуатацию почти на год раньше намеченного срока, уточнили в пресс-службе ведомства.
По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, новая развязка построена не только раньше запланированных сроков, но и с безупречным качеством, с соблюдением самых современных требований.
Он также подчеркнул, что новая развязка позволит значительно увеличить пропускную способность и интенсивность движения на этом участке трассы «Урал» и ликвидировать прежние очаги аварийности в районе железнодорожных путей.
— Интенсивность на трассе М-5 иногда превышает 40 тысяч автомобилей в сутки. Поэтому приведение в первую техническую категорию этой федеральной трассы на территории Рязанской области — одна из основных задач, которую мы перед собой ставим, — подчеркнул Роман Старовойт.
Общая стоимость проекта составила два миллиарда рублей. Главной особенностью инженерного решения при строительстве развязки стало возведение путепровода тоннельного типа для обеспечения двухуровнего пересечения трассы с существующей железнодорожной веткой.
Пешеходный переход в районе Дягилево
Тоннель имеет протяженность 94 метра и разделен на шесть полос. В направлении Рязани на входе в него обустроены специальные «карманы» для остановки общественного транспорта и лестничные сходы для пешеходов.
Перед путепроводом со стороны Москвы над трассой М-5 возведен пешеходный переход. Помимо прочего, для комфортного функционирования общественного транспорта и передвижения троллейбусов дорожное полотно расширено до трех полос в каждом направлении.
Тоннель в Дягилево
Перспективность данного проекта в рамках городского дорожного планирования связана с тем, что именно к этой развязке в дальнейшем примкнет Северный обход Рязани.
Глава региона Олег Ковалев высоко оценил качество и сроки выполнения работ. По его словам, в настоящее время дорожные строители продолжают работать на Южном обходе в районе 184 километра, затем начнутся работы на Михайловском шоссе на 189 километре, где также появится новая развязка, а затем и на Куйбышевском шоссе.
— Со временем мы получим безсветофорную дорогу, сквозной проезд для транзитного транспорта, что значительно снизит нагрузку на город, в том числе и экологическую, — пояснил губернатор.
4 + 2 =