В среду, 29 октября, в актовом зале вокзала «Рязань-2» прошло подписание соглашения между Дирекцией железнодорожных вокзалов филиала ОАО «Российские железные дороги» и городской администрацией о передаче в аренду привокзальной площади железнодорожного вокзала «Рязань-1».
Вместе с главой администрации города Рязани Виталием Артёмовым и начальником дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» Сергеем Абрамовым в мероприятии приняли участие губернатор Олег Ковалёв, начальник Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Владимир Молдавер и зампред регионального правительства Шаукат Ахметов.
После подписания соглашения губернатор поблагодарил дирекцию железнодорожных вокзалов за выполнение своих обязательств и отметил, что на сегодняшний день вокзалы отвечают всем современным требованиям по обслуживанию пассажиров.
– Сегодня подписано соглашение о передаче в аренду привокзальной площади вокзала «Рязань-1». В ходе обсуждения было принято решение, что этот вариант наиболее органичен и эффективен. Передача площади позволит взять под контроль территорию и создать нормальные условия для пассажиров и встречающих их людей, будет обеспечена антитеррористическая защищённость, – подчеркнул Олег Ковалёв. – Поэтому я считаю, что это верный шаг. Сейчас дирекция будет приводить в порядок эту территорию, будет её обустраивать в соответствии с согласованным генпланом, в котором поучаствуют архитекторы города. То есть это будут очень удобные и функциональные площади для тех, кто приезжает, уезжает и встречает.
Кроме обустройства привокзальной площади, будет изменён и обновлён внешний облик здания вокзала «Рязань-1».
– Помимо обустройства территорий, мы сейчас формируем транспортно-пересадочные узлы, интегрируем транспортные услуги – городские виды транспорта, а также железнодорожные транспортные расходники, – рассказал Сергей Абрамов. – Поэтому сегодня в рамках подписанного соглашения мы создадим совместное предприятие, в рамках которого будем прорабатывать проектное решение и реализовывать проект строительства крупного транспортного узла.
Стоит отметить, что вокзал «Рязань-2» принимает поезда, следующие из Москвы на Кавказ, в южные города России, на север страны, а также в ближнее зарубежье. В летний период через эту станцию за сутки курсируют более 80 транзитных пассажирских поездов.
С вокзала «Рязань-1» поезда дальнего следования отправляются в Москву и Санкт-Петербург, Самару и Саранск, Ульяновск и Уфу, Тольятти и Оренбург, а также во множество других городов России. Кроме этого, со станции можно уехать в Казахстан, Узбекистан и Киргизию. В летний период в сутки здесь обслуживается более 40 поездов дальнего следования.
– У нас с Рязанской областью всегда решения вопросов были конструктивными. Хочу отметить, что сегодня это одна из областей, которая оплачивает услугу перевозки пригородных пассажиров, возмещает 100% компенсацию выпадающим доходам. У нас сегодня мало таких субъектов РФ. Московская железная дорога обслуживает 13 регионов России, и Рязанская область одна из тех, кто выполняет свои обязательства, – отметил Владимир Молдавер. – Мы активно работаем только с теми субъектами, которые держат своё слово. Следовательно, и мы должны выполнять взятые обязательства. Я думаю, что сегодняшнее подписание – это определённый импульс, что появятся другие проекты. Когда появится транспортно-пересадочный узел, то появятся другие инфраструктурные объекты, которые украсят и сам город, и, наверное, привлекут дополнительно пассажиров к нам на железную дорогу, что в свою очередь будет заставлять нас ещё что-то придумывать и делать новое в Рязанской области.
7 + 1 =