Одной из основных составляющих современного рынка недвижимости являются салоны красоты, которые занимают существенную долю коммерческих площадей. Немаловажным нюансом является тот момент, что салоны красоты могут осуществлять свою деятельность и в качестве арендатора и в качестве рантье. То есть они могут оказывать влияние и на спрос и на предложение на рынке недвижимости.
Коворкинг и аренда рабочего места
В последнее время набирает популярность новая ниша рынка коммерческой недвижимости — салонный коворкинг. В расчет при салонном коворкинге принимается аренда рабочего места. В случае с салоном красоты — это аренда кресла. Такой подход немного отличается от традиционного смысла, который мы вкладываем в коворкинг — аренда части офисного помещения, оборудованного средствами связи и офисной техникой. Отдельно оговариваются условия пользования переговорными комнатами.
В случае с офисным коворкингом в качестве арендатора выступают либо фрилансеры, либо молодые начинающие предприниматели. Если же говорить о салонном коворкинге, то здесь арендатором являются опытные мастера, работающие не первый год, зачастую имеющие обширную клиентскую базу.
Салонный coworking
Офисный коворкинг является прекрасной альтернативой аренде офисного помещения в бизнес-центре. С случае же с салонным коворкингом аренда зала в Москве способна заменить парикмахеру или специалисту ногтевого сервиса прием клиентов на дому или личные визиты к заказчикам.
Что же касается арендных ставок, то стоимость аренды кресла в салоне красоты составляет не менее 700 руб. в день, в особенно пафосных местах цены доходят до 2000 руб.
Ценообразование в данной нише отличается от всем знакомых условий аренды площадей торгово-офисных центрах. Из основных факторов, влияющих на стоимость арендной платы, в данном случае исключается местоположение салона относительно так называемых торговых коридоров — центральных улиц. Скажем больше, стоимость аренды кресла в некоторых салонах эконом класса, расположенных в спальных районах, может существенно превышать аналогичный показатель для салона в центре города.
По всей видимости, на такое положение дел влияет близость салона к месту проживания клиента.
Другой разновидностью коворкинга является расчеты с мастерами «за выход». Суть такого подхода в том, что мастер салона получает фиксированную сумму вознаграждения на время пребывания на рабочем месте. Причем, количество обслуженных клиентов на оплату влияния не имеет. Такой подход, при котором стоимость арендной платы составляет 20-25 тыс. руб., наиболее выгоден как для работника, так и для арендодателя.
4 + 1 =