[sam id=»1″ codes=»true»]
Специализированные службы, занятые производством и реализацией генераторного оборудования, имеют возможность доукомплектовывать дизельные электростанции универсальной двухтопливной системой. Такой подход к альтернативному (резервному) энергоснабжению снижает промышленные выбросы и значительно сокращает стоимость эксплуатации.
Содержание
Возможности и назначение
Так называемые «гибридные» двухтопливные генераторы нацелены на длительную непрерывную эксплуатацию в режимах автономной (параллельной) работы друг с другом, промышленной электросетью или теплосетью при когенерации. Запуск и останов таких агрегатов инициируется посредством дизельного горючего. Остальную же часть рабочего времени используется более дешевое газообразное топливо: природный, генераторный, попутный газ, биогаз или шахтный метан.
Массовая доля газа
Универсальные газодизельные электростанции зарубежного и российского производства могут работать как на чистом дизеле (при авариях на газопроводах), так и на смеси дизеля с газообразным горючим. Массовая доля используемого газа напрямую связана с эффективность и экономичностью эксплуатации. Варьируется она в диапазоне 30-70% от суммарного объема потребляемого горючего. А чтобы настроить оптимальное процентное соотношение «газ-дизель», нужно учесть целый ряд факторов:
- условия эксплуатации;
- природно-климатические (географические) условия;
- продолжительность потребления и предельные величины;
- качество поставляемого газа.
Конкурентоспособные преимущества
Современные двухтопливные генераторы мощностью от 150 кВт отличают следующие положительные моменты:
- снижение стоимости эксплуатации двигателя;
- снижение уровня вредных выбросов;
- относительно невысокий ценовой диапазон (примерно вдвое ниже газопоршневых аналогов);
- простота установки и неприхотливость в сложных горно-геологических условиях;
- модификации двигателя не требуется, а его мощность и КПД не снижаются;
- отсутствие особо строгих требований к качеству (составу) газа;
- невысокое рабочее давление;
- меньшие первоначальные вложения;
- отсутствие высоковольтных компонентов системы зажигания;
- увеличенный ресурс работы резервного двигателя;
- технически совершенная система автоматики, мониторинга и контроля;
- отсутствие необходимости в больших объемах хранения дизельного горючего.
Аварийные случаи
Оснащая генераторные установки системами автоматического управления, заказчик может быть спокоен за надежную работу двухтопливной станции. Самостоятельный перевод двигателя на стопроцентный «дизельный режим» осуществляется в следующих случаях:
- полное прекращение подачи попутного (природного) газа;
- нестабильность подачи газообразного горючего (слишком низкое/высокое давление газа);
- низкое потребление мощности (менее 10-15% от номинала станции);
- высокое потребление мощности, близкое к номиналу или превышающее его;
- повышенные температуры отходящих выхлопных газов.
[sam id=»1″ codes=»true»]
+ 66 = 67