На сегодняшний день для питания собственных нужд подвижных составов используются вращающиеся преобразователи частоты для высоковольтных двигателей. Несмотря на то, что статически преобразователи обладали целым рядом существенных преимуществ они так и не получили особого распространения. Это связанно со множеством факторов, а также консерватизмом большинства потребителей. Но все-таки главной причиной является слабая надежности их эксплуатационных и технических характеристики.
Одной из главных причин почему подобные преобразователи собственных нужд не получили популярность являются серьезные искажения, которые вносятся в источники энергии, а также низкое качество самой выдаваемой электроэнергии. Гармоники, находящиеся во входном токе серьезно перегружают сети, что является причиной дополнительных потерь электроэнергии, мешающих работе остальных потребителей в сети. Особенно ярко эти недостатки проявляются в сетях разнообразного электрифицированного транспорта. Помехи от подобных потребителей могут привести к разнообразным сбоям в работе систем сигнализации, а также релейной связи и систем дистанционного управления движением транспорта.
Таким образом для получение поставляемой энергии необходимого качества преобразователи собственных нужд, работающие на тиристорах должны обладать дорогим и при этом довольно массивными, которые обладают достаточно высокой стоимостью. С появлением на отечественном рынке мощных транзисторов свершилась настоящая революция в преобразовательной техники. Сегодня существующая элементарная база дает возможность серьезно увеличить рабочую частоту даже на преобразователях большой мощности. Были разработаны новые алгоритмы и структурные решения способные обеспечить высокое качество как поставляемой, так и потребляемой электроэнергии.
Сегодня у большинства производителей появилась возможность создавать преобразователи частоты для высоковольтных двигателей, которые не вносят практически никаких искажений. Преобразователи собственных нужд, которыми комплектуется высокоскоростные электропоезда марки «Сокол», разрабатывались с учетом возможностей, которые в состоянии дать существующая на сегодняшний день элементарная база. Используемые в этих устройствах алгоритмы и структурные решения являются на сегодняшний день одними из самых современных. Они уже успели доказать свою высочайшую эффективность во время эксплуатации электропоездов «Сокол».
+ 5 = 13