Строительство своими руками паковки для автомобиля на дачном участке – задача посильная даже для тех, кто не имеет большого опыта подобных работ. Начать нужно с выбора подходящей конструкции и типа покрытия, затем необходимо организовать место для площадки, а после этого, если требуется, можно переходить к устройству дренажной системы. Подробно обо всех этапах работ рассказывается в данном материале.
Содержание
Виды парковок на загородном участке
Открытая парковка для авто, выполненная своими руками, отлично подходит для дачи, так как не занимает много места. Организация парковки с навесом визуально увеличивает пространство участка, надежно защищает автомобили от палящего солнца или падающей листвы, от дождя и снега. Его можно соорудить гораздо дешевле и быстрее, чем построить капитальный гараж. Даже при наличии гаража автомобильный навес не помешает: он пригодится в качестве гостевой стоянки.
Виды открытых парковок, которые можно построить на участке своими руками:
Отдельно стоящая площадка с навесом или без, которую часто располагают рядом с домом.
Пристроенная конструкция с навесом, которая с одной стороны опирается на забор или стену дома, а с другой стороны — опорные столбы.
Типы покрытия
Покрытие площадки для парковки автомобиля, возводимой на даче своими руками, может быть следующих типов:
Насыпное, например из щебня или гальки. Площадка с таким покрытием — самая дешевая и удобная в эксплуатации. При правильном устройстве материал не смешивается с грунтом в течение нескольких лет. Но даже если такое случится, то его всегда можно подсыпать. Также не нужно будет сооружать дренаж, так как вода просочится между корней и уйдет в грунт (но если у вас участок с высоким уровнем подземных вод, то создать систему дренажа все же придется).
Асфальтовое, бетонное. Это надежные и долговечные покрытия, и все предварительные работы нужно провести верно. Минус материалов — стоят дорого и со временем могут появиться трещины на покрытии.
Из плитки (резиновой, камень-плитняк и т. п.). Такая площадка долговечная и подойдет для пучинистых грунтов. На ней вода не задерживается слишком долго, так как уходит в щели между плитками.
Специальный газон. Такое покрытие для парковки машины в последние годы становится все более популярным. Для него выбирают специальные сорта трав, под травой находится пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт и не дает колесам проваливаться. Уход за парковкой совсем несложный: газон нужно стричь и поливать. Минусы, на которые стоит обратить внимание: трава стоит дорого, зелень растет медленно и может вымерзнуть.
Материал для каркаса
В качестве материалов для каркаса чаще всего выбирают:
- Дерево
- Металл
В первом случае опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски. Все деревянные детали перед сборкой обрабатывают защитным средством на основе натуральных смол, а после сборки окрашивают или покрывают лазурью.
Во втором случае для опор выбирают профильные трубы и нержавеющие металлические элементы. Металл для каркаса покрывают грунтовкой и окрашивают высококачественными составами.
Конструкция крыши
Тип крыши навеса, который очень часто бывает нестандартной формы, выбирают в зависимости от площади постройки и архитектуры существующих строений.
Конструкция может быть разной:
- С односкатной крышей
- С двускатной крышей
- С арочной крышей.
При необходимости кровлю навеса оснащают водоотводящими желобами и водостоками. Если навес делается с односкатной крышей, то в нижней части и у конька кровлю оборудуют свесами, которые направляют дождевую воду в водосточный желоб.
Для кровельных работ используют различные покрытия, которые отличаются эксплуатационными характеристиками:
- Профнастил
- Металлочерепица
- Ондулин
- Поликарбонат и т. д.
Основные этапы строительства
Чтобы сделать парковку для машины на загородном участке своими руками, действуйте по следующей схеме:
Начинают с выбора места и определения размера. Чаще всего выбирают зону возле ворот или недалеко от них. Место под парковку на участке не должно быть в низине, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, также нежелателен перепад высот. Размер площадки зависит от количества размещаемых машин. Для одного автомобиля будет достаточно участка размером 3 X 5 м, для двух — 7 X 5 м, но если территория ограничена, то можно уменьшить длину на 0,5 м. Если у вас машина солидных размеров, то стоит увеличить ширину площадки 0,5-1 м.
Следующий этап — принятие решения по устройству дренажной системы. Если для покрытия вы выбрали плитку или газон, а грунт хорошо отводит воду естественным путем, то дренажная система не требуется. Но если тип покрытия (бетон, асфальт, резиновая плитка) требует отведения воды, то по периметру площадки делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см, чтобы вода постепенно уходила в грунт. Также можно установить по периметру ливневые лотки, которые выводят влагу в ливневую канализацию.
Любое покрытие прослужит дольше, если оградить площадку бордюром. Если покрытие насыпное, то бордюр не даст гравию рассыпаться по участку.
Устройство площадки. Особенности устройства площадки, количество и толщина слоев зависят от структуры грунта и планируемой нагрузки. Но в целом этапы работы выглядят следующем образом:
- Снимают слой грунта глубиной 30-35 см.
- Убирают ямы, камни, корни, выравнивают площадку.
- Расстилают геотекстиль. Его размеры должны быть больше размера участка на 0,7-1 м. Края геотекстиля заворачивают на края котлована под стоянку. Их можно спрятать под траву, гравий или прижать бордюром. При устройстве дренажной системы в геотекстиль можно завернуть дренажную трубу.
- Насыпают слой песка, затем его выравнивают, смачивают водой и утрамбовывают. В готовом виде толщина слоя должна составлять 10-15 см.
- Насыпают слой щебня (смешивают крупные и средние камешки) или крупного гравия (20-40 мм). Материал также выравнивают и утрамбовывают. Его толщина — 10 см в готовом виде.
Под тротуарную плитку (толщиной не менее 50 мм), кирпич и резиновую плитку насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку.
Если вы строите парковку с навесом, то нужно установить опоры и соорудить каркас. Для опор можно выбрать металлические трубы или брус, обработанный специальным раствором.
В зависимости от шага (от 2,5 до 3 м) требуется разное количество опор, в среднем — это 6 стоек.
Металлические опоры устанавливают после заливки специального фундамента. Делают разметки, затем буром высверливают отверстия, монтируют столбы и заливают их бетоном.
Особое внимание стоит уделить дереву. Его пропитывают специальными составами, концы столбов, которые будут закапывать в землю, погружаются в емкость с пропиткой на 2-3 дня, затем тщательно просушивают и устанавливают.
Далее переходят к каркасному сооружению. Оптимальная высота конструкции — 2,5 м. Для нее берут профилированные трубы, которые соединяют между собой с помощью сварки, или деревянные брусья.
После сварки металлические трубы покрывают краской в два слоя.
Покрытие для навеса. Для отдельно стоящего строения лучше взять профнастил или ондулин, для навеса, пристроенного к дому, выбирают однотипное с домом кровельное покрытие. Покрытие устанавливают, соблюдая все строительные нормы. Наклон ската должен быть в пределах 15-25°.
При сооружении навеса также нужно оборудовать подъездной путь, место стоянки автомобиля и оградить пешеходную дорожку. Для этого внешними рядами стоек навеса в виде перголы огораживается весь участок под навесом. Средний же ряд стоек отделяет место парковки машины от ведущей на дачу дорожки, которая расположена рядом. При такой организации пространства стоянка выглядит более изящной.
17 − = 16