Еще недавно строительный мусор, образующийся при сносе ветхих строений, вывозили на мусорную свалку. Сегодня благодаря новым технологиям, обломки бетонных плит, битого кирпича, старого асфальта, превратились в ценное сырье. Применяемая технология дробления с помощью специальных машин, позволяет дать вторую жизнь, никому не нужному ранее мусору. В результате переработки строительных отходов получается вторичный щебень, который по своим свойствам почти не уступает гранитному щебню.
Данный материал с успехом может использоваться в качестве балластировки при прокладке трамвайных путей, для подсыпки пешеходных дорожек, обустройстве строительных площадок.
Содержание
Вторичный щебень
Асфальтовая крошка активно используется для снижения себестоимости строительных объектов. Многие страны используют технологию дробления бетонных отходов, это позволяет снизить затраты на новое строительство и сохранить экологический баланс в природе.
Все больше расширяется сфера применения вторичного щебня и асфальтовой крошки. В дорожном строительстве эти материалы используют для подсыпки и отсыпки, в строительстве зданий для закладки фундамента и бетонирования строительных площадок.
Бетонный щебень
обладает высокой водостойкостью и морозоустойчив, поэтому его применяют для подсыпки при укладке трубопровода и водопроводных систем.
При строительстве дорог (не федерального значения) применяют как нижний слой укладки в любых других случаях.
Вторичный щебень почти в два раза дешевле, чем гранитный. Это значительно снижает затраты на строительные материалы, при строительстве любого объекта.
Асфальтовая крошка
— это тоже вторичное сырье, получаемое при снятии старого асфальта. Асфальт снимают дорожными фрезами. Проходя через фрезы асфальтовое покрытие, нагревается и измельчается, получается асфальтовая крошка, которая содержит остатки битума и щебень. Поэтому она укладывается плотнее, чем песок и щебень.
Данный материал используют для отсыпки дорог в гаражах, коттеджах, дачных обществах. После укладки асфальтовую крошку нужно укатать автомобилем, чтобы она приобрела вид асфальта. Только асфальт из вторичного материала будет в несколько раз дешевле, чем новый.
Если сравнить дорогу из асфальтовой крошки и дорогу из песка и щебня, преимущества очевидны. Дорога из крошки меньше размывается, благодаря битуму, который является уплотняющим и связывающим звеном. Такая дорога прослужит гораздо дольше.
75 + = 81