С давних пор постановка вопроса о лицензировании предприятий, которые занимаются обслуживанием пожарной системы, вызывают массу всевозможных споров и разночтений. Так что же, необходима лицензия таким предприятиям, или все же нет? Ответ: да, необходима.
Согласно действующему законодательству лицензия на обслуживание пожарной сигнализации является несомненно нужным документом для компаний, предоставляющих подобные услуги юридическим и физическим лицам. В случае нарушения этого правила на компанию налагаются значительные штрафные санкции. Однако несколько лет назад было внесено предложение об отмене подобного лицензирования. Но в конце концов оно не получило должной поддержки. После долгого периода прений законодатели все же сошлись на мнении, что вопросами безопасности должны заниматься только те специалисты, чья квалификации была подтверждена в ходе обязательной проверки.
Предприятиям, жаждущим получения лицензия, предъявляют высокие требования. Стоит отметить, что в данном случае в выигрыше оказывается потребитель. Он получает уверенность в том, что одну из жизненно важных систем его помещения будет обслуживать настоящий специалист, который гарантирует профессиональный подход и серьезное отношение к работе.
Для того чтобы получить лицензию на обслуживание пожарной сигнализации необходимо пройти целый ряд процедур. Условно их можно разделить на два этапа:
- Сбор и представление документации в соответствующие органы
- Проверка сотрудниками МЧС на наличие всякого рода нарушений
Говоря более конкретно, соискателю на получение лицензии необходимо:
- Подтвердить опыт и знания руководителя организации. Он должен проработать в данной сфере не менее 5 лет и иметь хотя бы средне-специальное образование
- Подтвердить, что персонал фирмы достаточно квалифицирован. Их опыт работы в сфере обслуживания пожарных систем должен составлять не менее 3 лет.
- Необходимы оригиналы и копии учредительных документов компании. К таковым относятся: регистрация, подтверждение внесения фирмы в государственный реестр, все налоговые документы
- Подтвердить присутствие хорошей материально-технической базы
- Предоставить наличие помещений, которые соответствовали требованиям МЧС и санитарным нормам
- Также, для получения лицензии необходимо оплатить установленную государством пошлину
После подачи всех необходимых документов в МЧС фирма пройдет еще всестороннюю проверку, которая заключается в выявлении нарушений. В случае наличия таких нарушений компания лицензию не получит до тех пор, пока вся выявленные недостатки не будут устранены.
48 + = 49