Ленточный конвейер представляет собой специальное транспортирующее устройство, по типу действия – непрерывное. В качестве рабочего элемента выступает лента – отсюда и название оборудования.
Ленточный конвейер чаще всего применяется на предприятиях, где необходимо переместить насыпные или штучные грузы: например, на промышленных производствах, в шахтах или рудниках. Кроме этого, конвейерная лента используется в сельскохозяйственной сфере в качестве транспортирующего устройства: так, например, для сбора зерна с уборочной площадки применяют зернопогрузчик, который имеет щеточные скребки. Зерновая масса с помощью нории поднимается и падает на ленточный конвейер, который, в свою очередь, забрасывает зерно в кузов машины.
Сегодня существуют различные типы конвейеров: передвижные, поворотные, стационарные, переносные. Для каждого из них необходимо специальное оборудование, подходящее по типу ленты и устройства: вы можете заказать замок для конвейерной ленты для дальнейшей ее эксплуатации. Все типы этих устройств различаются переносимой массой: так, например, стационарные конвейеры используются для перемещения больших масс на определенные расстояния – от 3 до 3000 м. А передвижные машины перевозят небольшое количество материала на меньшее расстояние (2-20 м). Чтобы переместить собранный груз на дальнее расстояние используют последовательно размещенные конвейеры.
Как было сказано выше, ленточные конвейеры – это наиболее производительный вид непрерывного транспорта. Перемещение сыпучих и штучных грузов происходит с разной скоростью движения конвейерной ленты. При разной производительности – разное расстояние транспортировки (иногда оно может достигать десятки километров). Так или иначе, конвейеры – это универсальное оборудование, которое может быть приспособлено к определенным условиям местности и типу производственных действий. Поэтому, как прописано в ГОСТе, условия эксплуатации этих механизмов отличаются широким разнообразием – от минусовых температур до самого жаркого климата.
Проектирование конвейера зависит от того, где он будет использоваться. Так, например, стационарные ленточные механизмы для общих целей проектируются индивидуально под заказчика, так как необходимо знать условия применения оборудования. При этом определяется схема его трассы, а также исходные данные (то есть скорость ленты, производительность, а также технические характеристики транспортируемых грузов) и другое. По полученным данным осуществляется тяговый так называемый расчет (который может быть уточнен в конкретном случае). В целом разработка и поставка необходимых металлоконструкций должна производиться по отдельному соглашению с заводом-изготовителем.