Приходя в строительный магазин, покупатель может мысленно сопоставить продукты нескольких производителей, поставляющих на рынок, к примеру, пескобетон, или быстро произвести сравнительный анализ цены-веса с целью выявления недорогого товара. Поверхностные выводы способен сделать для себя каждый, однако в некоторых случаях ими не обойдешься. Иногда возникает интерес к такому процессу, как глубокое исследование рынка заказать которое могут и владельцы магазинов, и предприниматели, и даже СМИ, пишущие об этой сфере.
Часто исследование рынка строительных материалов бывает необходимо в случае запуска нового продукта. Найдет ли ваша краска своего покупателя? Захотят ли люди купить профили по цене чуть большей, чем у конкурентов? Какая реклама сайдинга может быть самой эффективной? На эти и другие вопросы способны ответить маркетинговые исследования. Здесь пригодится изучение потребительского спроса на продукт и ценовых сегментов, определение рекламной политики конкурентов. При этом часто заказчиков интересует рынок конкретных материалов – песка, цемента, гравия и т. д.
Изучение рынка может касаться каких-то масштабных процессов. Так, клиенту может понадобиться маркетинговое исследование Заказать мониторинг стоимости строительных материалов и анализ темпа их изменения, выяснить показатели по экспорту-импорту продуктов можно при помощи соответствующих профильных компаний. Основательному выходу крупного игрока на рынок может предшествовать анализ сведений по производству стройматериалов и изучение проектов создания новых производств.
Предприниматели заказывают исследования не только для того, чтобы удостовериться в будущем спросе. Если им нужны инвестиции в проект либо другие денежные вливания, анализы ситуации – хороший шанс увидеть возможности. Например, может пригодиться обзор программ господдержки производства конкретных видов стройматериалов.