Технологии не стоят на месте, каждые 2-3 года на свет появляются все более и более уникальные материалы, которые изготавливаются из современного оборудования. Область применения таких материалов охватывает все сферы: строительные, промышленные, автомобильные.
Что такое геосинтетика?
Самое простое понятие геосинтетиков — материалы, созданные из искусственных или натуральных полимеров: полиэтилен, полипропилен, полиэфир, полиамид и полиарамид. Целью таких изделий является повышение надежности различных конструкций, в которых они применяются.
Чаще всего их используют в качестве «обрешетки» для строительства дорог, не только автомобильных, но и железных, в тех местах, где существует вероятность оползня, обвала, либо частичного разрушения поверхностного слоя земли. Можно заменить и на дорожных откосах.
Дороги и георешетки.
Следует задать вопрос, в чем же заключается преимущество использования таких материалов, чтобы оценить по достоинству геотекстильную промышленность. Во-первых, это связано с тем, что решетки из полимеров увеличивают эксплуатационный период дорожного покрытия: они служат надежной прослойкой между асфальтом и грунтом, которая не деформируется и не дает осадку. Во-вторых, с увеличением срока службы дорожного полотна, снижается количество ремонтных работ, соответственно, экономятся денежные средства. Да и в случае чего, ремонт проводится именно на том участке, где требуется: вырезается деформированная часть, на ее место застилается новый материал.
В-третьих, для производства георешетки и геосетки не используются природные ресурсы, это благоприятно сказывается на окружающей среде. Да и сам по себе материал безвредный, не распространяет никаких вредных газов и не засоряет природу. В-четвертых, применение геотекстиля для прокладки дороги позволяет не обходить стороной слабые почвы, сокращая маршруты.Перечисленных пунктов уже достаточно, чтобы провести сравнение с другими материалами, которые укладываются под дорожное покрытие, и понять, что они значительно проигрывают.
В России применение геосинтетики для дорог пока еще не приобрело общенациональный характер, во многих городах строительные бригады продолжают «экономить» используя щебень и песок, но прогресс уже есть. Количество некачественных участков с каждым годом уменьшается.
55 − 46 =