Несмотря на применяемые технологии в строительном процессе, ни одна стройплощадка не застрахована полностью от возникновения несчастных случаев с рабочими, а также получения ими различного рода травм.
Поэтому каждый подрядчик стремится к тому, чтобы минимизировать риск их возникновения. При этом необходимо создать такие условия работы, которые повышали бы эффективность процесса строительства.
Одним из таких условий работы является использование различных конвейерных лент и транспортеров. Чаще всего их используют при строительстве объектов большой протяженности, при шахтном строительстве или тоннельном. Перед запуском конвейерной ленты или транспортера необходимо провести инструктаж с работниками по их использованию.
Существует несколько простых правил использования транспортера или конвейерной ленты, соблюдение которых позволит существенно минимизировать риск появления несчастных случаев и поломки самого оборудования.
В первую очередь, перед запуском конвейера необходимо удостовериться в том, что он пуст, на нем отсутствуют посторонние детали и инструменты. Также он должен быть разгружен. Если конвейерная лента обладает очень большой протяженностью, а сам строительный объект недостаточно освещен или по периметру натянута егоза, то перед пуском ее запуском необходимо предупредить рабочих.
Сделать это можно с помощью звукового сигнала. Непосредственно в процессе работы ленты особое внимание надо уделить и тому, насколько правильно работают натяжные устройства и роликоопоры. Во время работы не стоит забывать и о состоянии всех загрузочных устройств конвейера.
Еще одним немаловажным фактором при использовании конвейерных лент и транспортеров является соблюдение правил их эксплуатации. Так, например, нельзя останавливать конвейер до его полной разгрузки. В противном случае большой вес строительных материалов приведет к повреждению транспортной ленты, поднятии пыли при перемещении сыпучих материалов.
А если транспортер используется при тоннельном строительстве, то резкая остановка может привести не только к поломке самого оборудования, но и получению травм у рабочих. Ремонт и очистку оборудования следует проводить только тогда, когда электродвигатель полностью выключен.
Целесообразно применение двухсторонней звуковой сигнализации. Это необходимо в том случае, если конвейерная лента имеет сложную конфигурацию и не просматривается по всей длине. Звуковой сигнал нужно подавать и в момент окончания работы ленты.
После полной остановки ленты или транспортера необходимо убедиться в отсутствии поломок, что позволит снизить вероятность возникновения несчастных случаев на производстве.
− 3 = 6