Неисправности любой системы автомобиля, в том числе и генератора, могут застигнуть врасплох в пути. Во избежание выхода из строя других элементов электросхемы авто нужно своевременно устранить неисправности в работе генератора. Зачастую это приходится делать вдали от автосервиса. Навыками в проверке работоспособности реле зарядки, статора, диодного моста и натяжения ремня должен обладать каждый автолюбитель.
Перед тем, как проверить генератор в домашних условиях, нужно обзавестись необходимым инструментом. Самым необходимым в данном случает будет мультиметр. С его помощь можно протестировать работоспособность практически любой электрической схемы автомобиля.
Как проверить генератор, не снимая с автомобиля
Не снимая с автомобиля можно проверить реле зарядки и сам генератор. Для этого подключаем мультиметр к аккумулятору и производим замеры показателей напряжения при различных режимах работы двигателя. В дополнение к этому можно создать нагрузку для различных электросистем автомобиля: включить отопитель, фары, стеклоочиститель, нажимать на педаль газа. Если при различных нагрузках напряжение в цепи питания держится в пределах 14,0-14,2 В, то с большой долей вероятности можно говорить о том, что генератор исправен. В случае появления скачков напряжения в пределах 0,5-1,0 В, то в работе генератора имеются неисправности.

Как проверить генератор
Как еще можно протестировать генератор
Для начала нужно проверить, как натянут ремень генератора. Во многих случаях проблема кроется в его ослаблении. При разборке генератора в домашних условиях первым делом нужно проверить его ротор. Для проверки необходимо измерить значение сопротивления в статоре между его контактными кольцами. Нормальные значения сопротивления — 5-10 Ом. При превышении данных значений сопротивления можно говорить об обрыве в обмотках.
Затем необходимо проверить пробой каждого кольца на массу при помощи мультиметра. Если пробой присутствует, то сопротивления в цепи не будет, и генератор можно смело отдавать в починку специалистам, так ка в домашних условиях устранить подобную неисправность в ряд ли возможно.
Проверка диодного моста заключается в прикладывании щупов мультиметра к выводам диодов при отсоединенных выводах от пластинок. После этого меняем щупы местами. Если звуковой сигнал подается только в одном положении, то диодный мост исправен. Если же в обоих положениях — налицо неисправность. В домашних условиях при отсутствии опыта в данном вопросе лучше заменить всю диодную пластину.
Проверка статора для начала заключается в визуальном осмотре. Наличие повреждений и подгораний уже говорит о наличии неисправности. Если таковые отсутствуют, то переходим к прозвону обмотки мультиметром. В отношении подшипников правила просты: свободное вращение без посторонних шумов, препятствий и люфта. При наличии — замена. Щетки не должны иметь сколов и других повреждений и выступать за края не более, чем на 5 мм.