Профилактика стояночного тормоза грузового автомобиля
Стояночный тормоз грузовых автомобилей имеет существенные отличия от аналогичных механизмов легковых автомобилей, поэтому его эксплуатация и ремонт требуют особого подхода. Так как, услуги грузоперевозки Киев позиционирует как самые безопасные, то и требования к техническому состоянию соответствующие. Для восстановления работоспособности механизма стояночного тормоза завод-изготовитель предусмотрел возможность ряда регулировок. Во-первых, можно изменить натяжение троса, отпустив предварительно четыре болта его крепления в салоне. Во-вторых, при большом износе тормозных накладок производится перестановка распорной планки на другие прорези колодок. И, наконец — перестановка оси уравнительного ролика в другое отверстие. В этом случае происходит предварительное натяжение троса и появляется возможность дальнейшей его регулировки.
Вместе с тем проведение указанных манипуляций не всегда дает желаемый эффект. Это обусловлено, прежде всего, тем, что трос со временем ржавеет и «прихватывается» к оболочке. Обычно «прихватывается» одна из ветвей троса. После этого тормозит только одно колесо. Попытки дальнейшей регулировки в данном случае будут воздействовать на половину длины троса без какого-либо положительного результата. Проанализировав условия работы троса, можно сделать вывод, что быстрый выход его из строя связан с явно недостаточной смазкой. В инструкции указано, что нужно систематически закладывать консистентную смазку в резиновые чехлы троса. Однако они быстро рвутся, открывая прямой путь для грязи и воды.
Чтобы восстановить работоспособность троса, снимают два задних колеса. Затем отсоединяют концы тросов от рычагов и полностью отворачивают четыре болта крепления рычага привода тормоза. Потянув за рычаг привода, сразу можно определить, какая ветвь троса «рабочая», а какая заедает. Застрявший трос нужно освободить при помощи пассатижей. Попробуйте тянуть трос рычагом привода тормоза из салона. Затем снова от колесной ниши. Повторив эту операцию раз десять и смазывая каждый раз освобождающийся участок троса, добивайтесь свободного его передвижения в оболочке. Затем еще несколько раз поочередно вытяните трос на максимально возможную длину в сторону одного и второго конца, снова и снова обильно его смазывая. Для поддержания работоспособности тормозного троса рекомендую проделывать описанную очистку и смазку не менее одного раза в год, а в болотистой местности даже чаще. Только после такой операции можно выезжать и оказывать грузоперевозки по Киеву.
автор: Дмитрий Юхно




Кирпич огнеупорный ША- 45 арочный
Блок газосиликатный Poritep D500
Блок газосиликатный Hebel D500 600х250х50 (Упаковка: За поддон)
Блок газосиликатный Hebel D400 600х250х250 (Упаковка: За 1 м3)
Блок газосиликатный Hebel D400 600х250х500 (Упаковка: За 1 шт.)



